8 (800) 302-03-09
Проиграть видео

Пришло время рассказать историю первой моторной яхты (JANMOR 700), которую мы ввезли на территорию РФ. Яхту приобрел для себя клиент, проживающий в Сочи, который планировал пользоваться ею на море. Таким образом, перед нами в полный рост встали две проблемы:

  1. Доставку необходимо осуществить из Польши в Сочи.
  2. Яхта должна быть адаптирована для моря.

Первую проблему мы решили, оформив разрешение на перевозку негабаритного груза. Не скажу, что все прошло очень просто, пришлось, конечно, помучаться. Более подробно все описано в статье «Как получить разрешение на перевозку негабарита».

Вторая проблема адаптации лодки для моря решалась на этапе заказа в Польше. Для более приятного использования яхты в море были учтены три момента. Вместо обычной нержавейки все дельные вещи на яхте были выполнены из нержавеющей стали марки 316. Она не такая блестящая, выглядит больше как матовая, но зато она более устойчива к агрессивной соленой морской воде. У яхты в продольных реданах появился балласт массой 400 кг, состоящий из свинцовой крошки. Благодаря этому остойчивость лодки повысилась. Для защиты внутренних поверхностей от воздействия воды корпус изнутри обработали топкоутом, который надежно защищает стеклоткань от воздействия влаги.

Договор на строительство яхты был подписан в феврале 2018 года. Готовность яхты в договоре была прописана на 15 июня 2018 года. К чести верфи, аккурат к 15 июня яхта была полностью готова. Ради своевременной поставки судна Жене пришлось даже прервать свое путешествие Москва-Таганрог и отправиться в Польшу. Так как новый владелец яхты не собирается перевозить ее, а пользоваться будет исключительно в Сочи, решено было, что доставлять лодку будем на своем прицепе, а на обратном пути загрузим свою парусную лодку на опустевший к тому времени прицеп и доедем до Москвы, убив сразу двух зайцев.

Подгонка ложементов под обводы корпуса

15 июня Женя уже был на верфи. Т.к. покупатель оказался чрезвычайно занятым человеком, он поручил Жене принять яхту у верфи. Необходимо было проверить по списку основное и дополнительное оборудование и установить яхту на прицеп (наша верфь делает это совершенно бесплатно, в отличие от других производителей). Все было сделано в кратчайшие сроки, особенных замечаний при приемке лодка не получила.

Затем была поездка за документами для экспорта. Каждый экспортер в ЕС обязан выдать покупателю пакет документов на экспортируемый товар. Там указывается стоимость товара, его описание, основные характеристики. Если речь идет о яхтах, то обязательно указывается ее бортовой номер (аналог VIN, который указывается в ПТС на автомобили). Такой деятельностью обычно занимаются специализированные компании, по соседству с верфью такая компания есть и путь до нее занимает каких-то 20 минут. На осмотр необходимо приезжать с яхтой для сверки бортового номера, к тому моменту она уже должна быть надежно закреплена на прицепе. После прохождения всех формальностей в течение еще каких-то 20 минут и оплаты 40 евро, все документы на руках и уже ничего не держит в Польше, можно ехать…

Впереди предстоял долгий путь до Москвы, где уже нашлась компания, которая готова была установить правильный двигатель на новую JANMOR 700. Решив не терять времени даром, Женя выдвинулся в путь этим же вечером, решив переночевать в знакомом нам отеле возле Варшавы. С владельцем отеля мы познакомились прошлым летом, когда с детьми ездили забирать нашу парусную яхту с верфи. Им оказался переехавший в Польшу украинец, выкупивший пришедшую в упадок старую гостиницу. За короткое время привел ее в порядок, завел свою кухню, с каждым постояльцем всегда поговорит, запишет телефон, запомнит имя. За несколько минут беседы выдал нам массу интересной информации о Польше: как сделать вид на жительство, где лучше делать покупки, например, многие русские и украинцы мотаются в Польшу за шмотками и закупают их не где-нибудь, а на огромном оптовом рынке, который держат вьетнамцы и китайцы. Рынок этот находится в окрестностях Варшавы и если есть желание купить что-нибудь брендовое и недорогое, то там найти можно все, что угодно. Когда мы уезжали, вышел нас провожать и искренне пожелал нам доброго пути. Женя ехал к нему с ощущением, что скоро увидится со старым добрым другом.

Пришлось немного попотеть при парковке

На следующее утро яхта JANMOR 700 продолжила свой путь в Россию.

Растаможкой лодки по нашему законодательству не может заниматься лицо по доверенности, а потому не смотря на всю свою занятость, новому владельцу пришлось поучаствовать в этом вопросе. Договорились встретиться в аэропорту Вильнюса, куда клиент прилетел на самолете из Москвы. 

Переночевав где-то в окрестностях Вильнюса, без особых проблем Женя добрался до аэропорта, правда, наверное, на фоне желтых такси и снующих пассажиров, его караван из двухсотого крузака и яхты на прицепе смотрелся впечатляюще и ловил на себе вполне объяснимые восхищенные взгляды.

Несколько часов ходу и яхта появляется на пропускном пункте на границе. Как только пограничники ее увидели, они сразу же изменились в лице, понимая, что сегодняшняя смена точно не будет легкой. Тяжело вздохнув, несколько часов долго и нудно занимались оформлением: заполняли пассажирскую декларацию, делали осмотр лодки, ее описание, фотографировали. Все это очень небыстро… Вечером стало понятно, что сегодня на ответ от таможни можно не рассчитывать, поэтому решили оставить лодку на стоянке на границе, а сами переночевали в неплохой гостинице в поселке Остров недалеко от пограничного пункта прямо на берегу реки Великая.

Отель на самом деле очень неплох, здесь частенько останавливаются не только те, кто едет в/из Европу, но и петербуржцы, псковичи, москвичи, приезжающие просто на погостить и погулять по городу. Мы с Женей останавливались там же, когда везли уже растаможенную нашу парусную JANMOR 25 в Россию. Помню, с каким трудом всем коллективом гостиницы парковали на небольшую парковку прицеп с яхтой. Смотрелось, конечно, внушительно! 

Как то так...

По городку тоже бы не мешало погулять, но времени на это мы не смогли выкроить, а жаль… Потому что, судя по карте, достопримечательностей в нем хватает. А вот и сама гостиница.

Таможенники назначили встречу на следующее утро в 9.30. Ровно к этому времени Женя с клиентом уже были на границе, но основная работа началась только после обеда, когда после нескольких часов бесплодного ожидания пришлось немножко пошуметь. После этого таможенники забегали, засуетились и даже решили не тянуть резину и без оценки рассчитали сумму налогов и пошлин. Тут надо пояснить: по законодательству таможенные органы на свой страх и риск принимают решение о порядке растаможки. В случае, если у них не вызывает никаких сомнений заявленная стоимость ввозимого предмета, они имеют право рассчитать все пошлины от суммы, указанной в экспортных документах.

 

Если по каким-то причинам (новый товар, нет стоимости в открытых источниках, трудно поддающиеся оценке вещи) объявленная стоимость не может быть признана таможенниками, тогда назначается оценка, которая занимает до 20 рабочих дней. Оценку делает криминалистический эксперт и уже от той суммы, которую озвучит эксперт, взимаются налоги и пошлины. Все то время, пока идет оценка, транспортное средство задерживается на пропускном пункте. Когда мы в прошлом году ввозили в Россию JANMOR 25, мы ждали растаможки почти месяц. На этот раз все прошло без проволочек и прямо в тот же день таможенники предложили оплатить всё причитающееся государству с помощью терминала, просто чиркнув карточкой.

Когда все бумаги были оформлены, на руки получен таможенный ордер с информацией об уплаченных налогах, подтверждающий, что яхта прошла таможенную очистку, уже ближе к вечеру с яхтой на прицепе отправились наконец-то в Москву. Только поздней ночью, довезя клиента до дома, а яхту до яхт-клуба «Аврора», Женя, наконец-то, оказался дома… Первая часть приключений JANMOR 700 закончилась, но не будем забывать, что впереди еще дорога до Сочи, а пока яхте еще нужно обзавестись подходящим мотором и всякими нужными для плавания мелочами.

В течение месяца на лодку был установлен мотор Mercury 60 с бензобаком из нержавейки 220 л (его специально варили для яхты под обводы корпуса), приобретены кранцы, канистры для топлива, огнетушитель, газовый баллон для газовой плиты, собрана аптечка, также приобретена и зарегистрирована морская рация, установлен АИС. Яхта была зарегистрирована в ГИМС, на нее был получен судовой билет. После того, как ей был присвоен госномер, были изготовлены и наклеены номера и название яхты. Основную часть времени ждали винт для двигателя, который выписали откуда из Европы.

Подготовка к первому спуску на воду

Дело в том, что двигатель для водоизмещающего судна имеет ряд особенностей по сравнению с двигателями, которые устанавливаются на глиссирующие суда. Так, например, передаточное число редуктора для водоизмещающих судов должно быть больше, чем у глиссирующих. У основного большинства лодок это число равно 1,8, в нашем же случае лучше выбирать 2,2-2,3.

Еще один важный момент – это шаг винта. Для придания скорости лодке используются винты с шагом 8 и выше, которые при использовании на водоизмещающих судах не создают нужной тяги, а только лишь «баламутят» воду, поэтому лучше всего на наши двигатели устанавливать винты с шагом 5, которые придадут больше маневренности лодке.

Именно такой винт, который должен соответствовать типу яхты, на которой он используется, и ждали мы из Европы. Собирать таким образом двигатель по частям, ждать тех или иных комплектующих отнимает достаточно много времени, эта ситуация натолкнула нас на мысль договариваться о наличии в России таких двигателей и винтов заранее. 

В начале августа яхта была готова к спуску на воду и обкатке двигателя. По регламенту необходимо было накатать 10 моточасов для проверки всех ходовых характеристик двигателя. Опять же в силу занятости клиента, он поручил заняться этим Жене. Погода выдалась отличная и мы несколько дней провели на Клязьменском водохранилище, испытывая двигатель яхты и наслаждаясь водными прогулками. Одна из них обернулась для нас знакомством с семьей, здоровенная 15-метровая моторная яхта которых села на мель. Ну это уже совсем другая история, о которой я, может быть, расскажу попозже.

А пока испытания двигателя показали, что он идеально отвечал всем предъявляемым ему требованиям: сильный, безотказный, маневренный, экономичный. И Женя, и новый владелец остались им довольны. Теперь предстояло дотащить яхту до Сочи.

Естественно, что разрешением на перевозку мы занялись заранее. Как раз к 16 августа разрешение было получено и мы, всей семьей, а к тому времени как раз из Украины вернулись наши дети, отправились в путь. Выехали мы рано, ведь необходимо было еще заехать в яхт-клуб за подготовленной к путешествию яхтой (погруженной на прицеп и закрепленной стяжками). Разрешение на перевозку негабарита предписывало нам двигаться определенным маршрутом — по Дмитровскому шоссе до бетонки, а потом по бетонке на восток, и таким образом, сделав крюк не меньше сотни километров, уже по трассе Дон в сторону Ростова-на-Дону. Такая поездка явно не входила в наши планы, поэтому мы решили прикинуться дурачками и в случае, если ГАИшники начнут проверять разрешение и спрашивать, почему мы не соблюдаем предписанный маршрут) и сделать удивленные лица: ой, а мы невнимательно читали, а что, надо было именно по этому маршруту ехать, ну и так далее… Все время, пока мы ехали по МКАДу, судорожно ждали, что вот именно сейчас нас остановят и накрутят хвост, но ни один ГАИшник не заинтересовался нами и мы беспрепятственно добрались до трассы «Дон», а там с хорошей скоростью (не меньше 100 км/час) двинулись на юг. По пути мы как всегда останавливались в нашем любимом «Помпончике», а еще несколько раз останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне замечательных ярко-желтых подсолнухов. 

Здесь растут семечки "От Мартина"
Дом на колёсах

Ночевать решили там, где нас застанет ночь. Случилось это где-то в районе городе Миллерово. Как раз по пути нам попалась достаточно большая охраняемая стоянка для фур со своим кафе и небольшим мотелем.

Но кому-кому, а нам мотель был совершенно ни к чему, потому что ведь мы путешествуем, можно сказать, со своим домом на колесах. Расстелив взятую с собой постельку, предварительно поужинав в просторном кокпите при свете звезд, умывшись, в общем, все как положено, мы легли спать. Спалось достаточно комфортно, а на всю ночевку у нас ушло 100 рублей, которые мы заплатили за стоянку. Утром мы, свежие, отдохнувшие и позавтракавшие, поехали дальше, намереваясь сегодня доехать до места назначения, тем более что до него оставалось всего-навсего 600 км.

Не забыли мы и про заправку. Уже подъезжая к Джугбе, заправились топливом под завязку, еще и в канистры налили… Еще одна задача, которая перед нами стояла: это зарегистрироваться у пограничников. На будущее всем, кому тоже необходима будет эта процедура. Без местных тут никак не разберешься. Если бы не Михаил, директор яхт-клуба в Новомихайловском, мы б никогда не узнали, что рядом с поселком Лермонтово (а это в нескольких км от Новомихайловского) есть пункт Береговой охраны, куда нужно подойти с документами, и где зарегистрируют тебя и твою лодку.

Вид с дороги (поворот направо перед жёлтым микроавтобусом)

Ни в одном источнике в интернете такой информации просто нет. Там же дадут координаты погранцов, куда надо звонить, чтобы оформить свой выход из порта в море. Где-то полчаса у нас ушло на то, чтоб решить этот вопрос.

И уже когда начало смеркаться, мы не без труда заехали на территорию базы «Торнадо», к которой и относится яхт-клуб «Торнадо». Директор яхт-клуба встретил нас приветливо, даже ждал нас где-то на трассе, чтоб мы не пропустили нужный поворот, но каким-то образом мы разминулись и встретились уже возле яхт-клуба. Дорога по поселку, надо сказать, это еще то испытание: дороги узкие, везде припаркованы автомобили, спуски-подъемы, резкие повороты, все прелести горного поселка. Кое-как проехали по дороге, запруженной отдыхающими, до слипа, где уже привычно и, можно даже сказать, буднично, спустили на воду яхту. К этому времени окончательно стемнело, но дети все-таки успели искупаться. Вода была очень теплая и чистая, но, на всякий случай, я рекомендовала им воду не глотать, а лучше даже не открывать рот. Очень уж я была напугана всеми этими историями про ротовирусные инфекции и испорченные из-за них отпуска.

Крыша рубки оказалась крепкой... 😉

Уже почти ночью в ближайшей кафешке наелись шашлыка, пиццы, выпили немного противного разбавленного пива (фууууу…) и отправились спать. У причала всю ночь нас славненько качало, мы отлично выспались и утром стали готовиться к отплытию.

Пока наш папа намывал яхту, так как после дороги она запылилась немного, мы с детьми ловили момент и купались в море.

Вода просто великолепная (RAYMARINE показал температуру 27 градусов), пляж как и везде на Черном море галечный, хорошо оборудован и закрыт от ветра и волны. Лева и Гоша практически не вылазили из воды, все собирали какие-то камни, нашли даже, по их мнению, метеорит, который потом загрузили в машину и взяли с собой. Пока мы собирались, поднялся довольно бодрый ветерок, который усиливался с каждым часом и прогноз показывал, что да, нас ждет веселуха. Не шторм, конечно, но покачает. Михаил заверил, что ближе к Туапсе ветра уже не будет и как в воду глядел. Вот что значит местный.

За два часа до отплытия мы по телефону предупредили погранцов о выходе в море, сказали, какой экипаж, куда направляемся. Нам строго-настрого было велено зайти в порт прибытия до 19.20, т.е. до наступления темноты, но этому не суждено было сбыться.

Ну вот мы и тронулись. Ветер погнал очень приличную волну (около 1 метра) и рядом с берегом она была практически такая же неприятная, как на водохранилище. Зато какого чудесного цвета… Зеленовато-голубая, прозрачная, как будто светящаяся изнутри, с белыми барашками на гребнях волны.  Сначала мы долго привыкали и к лодке, и к рулежке (вместо румпеля рулевое колесо). Проблемы создавали брызги.

Испытатели

Все лобовое было забрызгано соленой водой, которая, высыхая, оставляет мутные следы на стекле. В конце путешествия все окна в кабине были покрыты слоем соли. Хорошо, что у нас на был дворник, который справлялся с постоянно льющейся на стекло водой и давал видеть, что происходит впереди. По ходу яхты мы экспериментировали с рулежкой. Шли поперек волн, параллельно и чуть наискосок. 

Третий вариант оказался самым оптимальным. Не так сильно качало, брызг стало меньше и от поездки мы даже начали получать какое-то удовольствие.

Единственное, что довольно сильно мешало расслабиться — это шум мотора. На открытой палубе вообще невозможно было находиться, очень шумно, ветрено и мокро. Поэтому мы закрыли раздвижные двери и открыли люки, стало и не так шумно, и достаточно свежо. В общем-то, шумоизоляция на лодке неплохая, нас очень порадовало, что внутри стало очень тихо…

Т.к. о рации мы вспомнили уже в пути, попробовали ей воспользоваться, но услышали только шипение – заволновались. Тыкали во все кнопки, но интуитивно сообразить, как ею пользоваться, не смогли. Пришлось качать с интернета инструкцию на русском языке и разбираться. Все оказалось достаточно просто. Чтобы начать что-то слышать, необходимо было специальной кнопкой включить шумоподавление. Шипение тут же прошло, мы связались с береговой службой, рацию оставили включенной. Навигатор RAYMARINE dragonfly 4 нас как всегда не подвел. Работал безотказно, показывал глубину, отслеживал нас на карте. Карта достаточно подробная, но некоторые обозначения поставили нас в тупик. Например, огромное количество каких-то крестиков на небольшой территории обозначают рыболовные сети, в чем мы лично убедились. Кое-как выбрались оттуда, едва не нацепляв сети, и потом уже были настороже.

Ближе к Туапсе, как и предупреждал Михаил, ветер стих и идти стало намного комфортнее. Путешествие превратилось в будничную поездку, мы уже устали наслаждаться красотами черноморского берега, порулили в свое удовольствие, затеяли небольшой поздний завтрак, дети от приятной качки задремали, до Сочи оставалось меньше половины пути. Все это время с нами периодически созванивались погранслужбы, ведя нас от одной вышки к другой. И тут вдруг нам сообщают, что прямо по курсу практически рядом с Сочи навстречу нам идет группа из военных кораблей, а поэтому нам необходимо срочно уйти на такую-то точку. Сообщили ее координаты. Мы, еще не ожидая никакой особенной засады, начали гуглить, где такая точка находится. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что эта точка находится в 50 км от берега. Это что ж, получается, на 50 км в море, потом эти 50 км возвращаться назад, итого 100 км крюка ради какой-то группы военных кораблей? Женя поинтересовался, как они себе представляют накатать 100 км по морю (а время было около 15.00) и успеть прийти в порт до 19.20? А если у нас банально нет столько топлива? В общем, они там посовещались и рекомендовали удалиться от берега на 20 км, а дальше следовать рекомендациям других ответственных товарищей.

Стали мы уходить в море, деваться было некуда, хоть и ворчали, конечно. Ведь это лишний расход топлива (хорошо хоть хватило ума заправить все баки под завязку), время, которое мы рассчитывали провести в Сочи, и вообще лишние переживания от неожиданной поездки так далеко от берега на в общем-то незнакомом для нас судне… И вдруг на расстоянии где-то 10-15 км от берега увидели стаю дельфинов. Дельфинчики небольшие, стайка из 10-12 особей, но до чего ж они милые! Выпрыгивали из воды, как будто красовались перед нами. В этот раз они вообще не обратили на нас внимание. Зато как мы обрадовались, увидев их, выбежали в кокпит, стали снимать на видео, что уж говорить про детей, они тоже были в восторге. Здесь волна была практически незаметна, ветер стих, берег едва виден, а вода стала еще бесподобнее. Я просто не простила бы себе, если бы не искупалась прямо в открытом море, раз уж выдалась такая возможность.

Но старшие товарищи с военных кораблей неотступно следили за нами и постоянно координировали нас, задавая курс следования. Периодически они звонили нам на мобильный и сообщали: держитесь курсом 202 следующие 7 миль, затем берете курс 180 и следуете еще 5 миль. Поначалу мы пытались их обмануть и вместо 202 держали курс 195, чтобы попытаться срезать, но они были непреклонны и постоянно уводили нас все дальше и дальше от берега. Наконец, эта загадочная группа военных кораблей появилась на горизонте. И да, три или четыре корабля были военные сторожевые катера (как нам удалось рассмотреть в бинокль), но они никуда не двигались, а стояли на месте и окружали какое-то одинокое белоснежное судно. Мы усиленно пытались разглядеть его, сложилось впечатление, что это яхта, огромная и дорогая, и, видать, очень важная, раз такое шоу устроили ради нее.

То, что там определенно не Владимир Владимирович, мы знали точно, потому что на всех каналах нам прожужжали уши, что он сегодня в гостях на свадьбе у министра иностранных дел Австрии. А это, видимо, или Дмитрий наш Анатольевич, или кто-то из министров так роскошно решил отдохнуть. Я даже не представляю, сколько денег нашему бюджета стоил один такой выезд на побухать… И дело даже не в том, что мы потеряли кучу своего личного времени из-за какого-то обнаглевшего сноба, просто, на мой взгляд, так неприлично себя вести человеку, состоящему на службе у народа. Я могу понять, когда ради встреч с лидерами других государств, ради работы государственных деятелей перекрываются автомагистрали, воздушное пространство. Опять же ради безопасности на играх Чемпионата Мира запрещали судоходство – это объяснимо и понятно. Но какого хрена, извиняюсь, обычные граждане должны обходить стороной отдыхающего президента, премьер-министра или министра и тратить свое топливо, свое время на это??? Если уж так хочется в открытом море постоять, отойди вглубь на 20-30 км, чтобы у людей была возможность вдоль берега дойти, куда им надо. В общем, от этой ситуации подгорело у меня знатно. Я считаю, такое отношение к людям недопустимым со стороны государственных служащих, но, такое ощущение, что местные уже смирились и относятся ко всему этому философски, потому что ни в Сочи, ни в Новомихайловском никто не удивился и не выражал по этому поводу никаких эмоций.

Героический поступок

Поняв, что никаких военных учений и серьезных вещей здесь не происходит, решила, что хоть в открытом-то море надо искупаться, раз уж сюда нас занесла нелегкая. Как только мы остановились, сразу звонок: «Почему встали? Что случилось?». Женя соврал им, что дозаправляемся топливом, а я тем временем надела спасательный жилет и спустилась в воду. Боже, как же чудесно было купаться в абсолютно чистой и такой теплой воде. Единственное, было страшновато, что под нами несколько километров глубины. 

Гоша, насмотревшись на меня, решил тоже искупнутся. Тоже нацепил жилет, спрыгнул в воду, но лестницу из рук не выпустил. Лёва вообще решил не участвовать в эксперименте, как и наш папа.

Под вечер всем жутко захотелось есть, мы-то уж с Женей, конечно, потерпели бы, а дети поднывали, что проголодались. Хорошо, что моя женская интуиция меня не подвела и я так, на всякий случай, в однодневное плавание взяла с собой пачку макарон, банку тушенки и небольшую кастрюльку. Если бы меня спросили: зачем, я бы не смогла ответить на этот вопрос. А вот сейчас я уже знала, зачем! Я забацала скромное, но очень питательное блюдо под названием макароны с тушенкой, которым в общем-то все заморили червяка.

Тем временем наступал короткий южный вечер. Нам, наконец-то, разрешили идти в Сочи. И опять на расстоянии около 10-15 км от берега нам встретилась стайка дельфинов, только теперь они уже были вокруг нас: прыгали прямо рядом с лодкой, проплывали под нами, если захотеть, их можно было бы погладить рукой. Дельфины настолько подняли нам настроение, что уже даже мы и не сильно расстраивались по поводу всех приключений, которые нам так щедро подкинуло наше государство.

На всех парах с максимально возможной для яхты скоростью 20 км/час мы мчались к «Сочи Гранд Марина», которая расположена рядом с морским вокзалом, потому что заходить в незнакомую гавань темной ночью – это еще то удовольствие…

Но в итоге получилось, как мы боялись: стемнело очень быстро, ночь навалилась на нас всей своей тяжестью. Ситуацию усугубляло еще и то, что через забрызганные соленой водой стекла абсолютно ничего не было видно. Пришлось мне уйти на нос и высматривать возможные опасности. А надо сказать, к тому времени похолодало, пригодился захваченный с собой свитерок (слава женской интуиции). Опасности, надо сказать, поджидали на каждом шагу. То прямо навстречу нам очень быстро шла какая-то моторка с блеклым тусклым фонарем, мы увидели ее буквально в нескольких метрах от себя, то вдруг появился волнорез с небольшим маяком, то на ночные гуляния из марины вышли огромные прогулочные яхты и корабли. Плюс ко всему, навигация в «Сочи Гранд Марина» очень сложная, много причалов, бухточек, мостиков.

 

Кое-как мы нашли наше место, возле которого нам усиленно махал фонариком хозяин яхты. От долгого ожидания он порядком утомился и поэтому, получив в руки ключи и документы от яхты, отправился домой. 

Сочи Гранд марина

Ночной Сочи – это, конечно же, завораживающее зрелище. Сотни огней, музыка, тропическое тепло, пальмы, толпы гуляющих зевак, рестораны, кафе, дорогие яхты, роскошные машины – прямо Лас-Вегас какой-то… Мы просто немного обалдели, если честно, от всего этого… Но, о Боже мой, почему же среди всей этой роскоши и блеска мне было не по себе… Может быть, общение с природой делает нас невосприимчивыми к городским удовольствиям? Я уже ждала момента, как бы смыться побыстрее из этой толпы… 

И с радостью думала о том, что скоро мы окажемся в Таганроге – тихом, спокойном, таком мирном и благолепном городке. Да, я знаю, многие не согласятся со мной, скажут, что Таганрог – это дыра, что там нет моря и все ужасно… Ну и что, зато там есть то, чего нет в Москве и Сочи: тишина и покой, а еще скромность и обаяние.

Несмотря на съеденные макароны с тушенкой, мы умирали от голода, поэтому в ближайшем ресторанчике, в котором было не протолкнуться от народа, нашли свободный столик и заказали поесть. Гоша уснул прямо за столом, свернувшись клубочком на двух стульях, Лева выдержал столь поздний ужин и потом очень нам помог, когда мы ловили такси, тащили спящего Гошу, а ведь еще надо было не забыть все сумки, рюкзаки и пакеты…

Заселились мы в какой-то частный дом, в котором сняли комнату на четверых за 1400 руб. Потом был чуть ли не скандал, потому что владельцы дома с большим трудом владели Booking, и что-то не то выставили в настройках. Оказалось, что четырехместного номера у них сейчас нет и стоит он гораздо дороже… В общем, заселились мы кое-как, в очередной раз проклиная Сочи за жажду наживы на гостях, сил хватило только на то, чтобы поставить телефоны на зарядку и завалиться спать…

Женя проснулся рано, и, сидя во дворе, пил кофе и курил одну за одной сигарету.

Путешественники

Когда все проснулись, помылись, умылись, позавтракали, стали думать-гадать, как нам теперь возвращаться обратно в Новомихайловский. Рассматривали разные варианты: на электричке, на такси и на автобусе. Победил третий вариант, т.к. автобусы ходят часто, быстро и стоят сравнительно недорого. Из так называемой гостиницы поехали прямиком на автобусную станцию, попутно разглядывая причудливую пышную южную растительность

И чего только не встретишь в Сочи: и пальмы, и какие-то вьющиеся лианы, и цветы неземной красоты, и обыкновенные сосны, и елки. Билеты на всех стоили 1200 рублей, 5 часов пути и мы опять в яхт-клубе «Торнадо». Детям была дана команда быстро искупаться, пока Женя цеплял прицеп к машине. Впереди еще предстояли 450 км до Таганрога, и мы запланировали сегодня переночевать уже на нашей яхте.

По дороге мы попали в пробку, где потеряли около часа, вынуждены были остановиться, чтобы перекусить, а это еще час. В итоге, в Таганрог мы приехали поздней ночью. И около часа ночи расстелили детям и себе постельки и легли спать. Утром с ужасом разглядели нашу яхту: она была черной от скопившейся пыли, и вся облеплена трупиками комаров, попавшихся в паутину к хитрым паукам. Весь оставшийся день мы намывали яхту, пытаясь придать ей более-менее нормальный вид.

Дело в том, что рядом с яхт-клубом «Пятый причал» проходит рекультивация земель и огромными бульдозерами на самосвалы грузится и увозится шлак, который годами копился прямо на берегу моря. Вроде бы его собираются еще раз переработать и получить какие-то ценные металлы, которые там содержатся. Все это очень здорово, но пока работы идут, вся пыль ветром сносится прямо на яхт-клуб. Ну и плюс Таганрогская беда – зеленые комары-звонцы, которые тучами атакуют город в летнее время года. Вот так выглядела яхта после месяца отсутствия хозяев:

Добавить комментарий