8 (800) 302-03-09

Инструкция

Вожделенный документ

Итак, сейчас поделюсь с вами секретами оформления разрешения на перевозку негабаритного груза. Мы с этим вопросом столкнулись при доставке клиенту яхты «JANMOR 700». К сожалению для нас, ширина JANMOR 700 чуть больше разрешенного транспортного габарита (2,55 м) и составляет 2,75 м. В связи с этим нам пришлось пройти через многое, чтобы получить разрешение на перевозку яхты.

Начну с того, что может ожидать водителя, который рискнет и поедет по РФ, не имея разрешения на перевозку. Последствия, на самом деле, могут быть очень серьезные, вплоть до лишения прав. Нас долго мучил вопрос, а как же гаишники определяют ширину. Ну допустим, на глаз ее определить не проблема. Когда яхта стоит на прицепе, сразу видно, что она чуть шире положенных 2,55. А вот чтобы официально убедиться в том, что груз негабаритный, водителя приглашают проехать между двумя палочками, установленными вертикально, между которыми расстояние ровно 2,55 м, и если влезть между палочками не получилось, следуют штрафные санкции.

Итак, чтобы осуществить путешествие по российским дорогам с негабаритной яхтой на прицепе и не схлопотать при этом массу проблем, нужно первым делом обратиться в «Росдормониторинг». При чем делать это надо не менее, чем за 15 рабочих дней до начала поездки. Иначе можно не успеть получить разрешение вовремя.
Подавать заявления можно как через сайт госуслуг, так и лично по адресу: г. Москва, ул. Полковая д. 3 стр.2. Тел 495-221-73-90 и 495-221-73-98.
Теперь тонкости. Если водитель и владелец яхты – одно лицо, то все документы должны быть оформлены от этого лица. В случае, если водитель перевозит яхту другого физического лица, необходимо оформить договора аренды автомобиля и прицепа, которые составляются в свободной форме. В договорах владелец яхты арендует у владельца авто и/или прицепа его транспортные средства. Лично я их скачала с сайта: https://pddmaster.ru/avtomobili/dogovor-arendy.html (Обязательно проверьте срок договора, его должно хватить до конца маршрута.) При этом все заявления на перевозку подаются владельцем яхты.
С собой берем:
1. Копия договора на аренду автомобиля
2. Копия договора на аренду прицепа
3. Копия паспорта владельца яхты и копия договора на строительство яхты (на всякий случай)
4. Копия свидетельства о праве собственности на автомобиль
5. Копия свидетельства о праве собственности на прицеп
6. Заявление с приложениями, оформленное максимально аккуратно и правильно.
На каждой копии пишем «Копия верна» и заявитель ставит свою подпись».
Здесь стоит различать разные виды перевозок: международную и немеждународную (либо межрегиональную, либо местную). Если маршрут Вашей перевозки начинается на границе России (например, от контрольно-пропускного пункта), то оформляется заявление на международную перевозку. Если маршрут не затрагивает границ России, перевозка считается межрегиональной или местной, в зависимости от того, куда и откуда надо ехать.
За международную перевозку платить не нужно, оплачивается только 1600 рублей (пошлина за рассмотрение обращения).
Хорошо, если все документы были приняты и у специалистов к ним не возникло вопросов. Мы переделывали три раза все бумаги, пока не привезли то, что надо.
Затем начинается самое интересное. Как правило, в течение нескольких дней с вами связывается специалист и ставит в известность, какие еще круги ада надо пройти, чтобы получить желаемые бумажки. Объясню систему, как я ее поняла. В России все дороги делятся по принадлежности к разным организациям. Получая от нас заявление, «Росдоромониторинг» прокладывает маршрут следования, которому мы обязаны неукоснительно следовать. Дороги могут принадлежать как «Росдормониторингу», так и «Центравтомагистрали», которая дает свое отдельное разрешение на перевозку. Так вот, если в процессе прокладывания маршрута, выясняется, что дороги, по которым он проходит, принадлежат не только Росдормониторингу, но и Центравтомагистрали, будь любезен, поезжай с тем же (но не совсем с таким же) набором бумажек в Цетравтомагистраль. Находится он по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект д 80, корпус 5А, 8 (499) 654-01-04, доб: 52349, 52387.
Заявление вроде бы оформляется такое же, как и в первую организацию, но требования уже другие. Помимо перечисленных выше документов, необходимо добавить сюда информацию по лодке, находящуюся в открытом доступе (читай: в интернете) в виде распечатки с сайта. И надо обратить внимание, чтобы любая мелочь обязательно соответствовала вашему заявлению. Указана длина яхты 8,05, будь добр в заявлении укажи 8,05, а не 8,00. Масса лодки тоже должна быть исключительно равна той, которая указана в интернете. Если в открытых источниках нет какой-нибудь интересующей специалиста информации, ты должен написать письмо в свободной форме, в котором указываешь, что данный параметр мерил сам рулеткой ГОСТ такой-то или взвешивал на весах (ну вы поняли, у весов тоже должен быть ГОСТ).
В Цетравтомагистраль тоже надо заплатить 1600 рублей за рассмотрение заявки. За право проехать по определенным дорогам при межрегиональной перевозке взыскивается определяемая специалистами Росдормониторинга мзда (называется это оценкой технического состояния транспортных сооружений). Мы за то, чтобы проехать из Долгопрудного до Джугбы (берег Черного моря), заплатили 7562 рубля. ВАЖНО: оплачивать все пошлины надо от лица подателя заявления.
Оплатили счет, подписали акт выполненных работ за оценку, скинули всё на электронную почту специалисту и ждем. По идее, может так получиться, что для поездки вам необходимо будет два разрешения: одно от Росдормониторинга (на дороги в их ведении) и от Центравтомагистрали (на их дороги).
Приезжать за разрешением нужно лично подателю заявлений с паспортом. Будьте готовы к тому, что Вам могут отказать в перевозке по причине неподходящей для этого дороги (например участок дороги Джугба – Сочи не рассчитан на движение автопоезда длиной более 11 метров) или в связи с проведением каких-либо мероприятий (нам запретили перевозку на время Чемпионата мира пор футболу). Всего не предусмотришь, поэтому подачу бумаг лучше начинать ЗАДОЛГО до непосредственно назначенной даты путешествия.
Необходимые ссылки:
http://centrdor.ru/images/docs/7.pdf — здесь можно найти блок-схему предоставления услуги
http://gucmp.ru/blank-zajavlenija/ — бланк заявления на международную перевозку
http://gucmp.ru/shema-avtopoezda-vid-sboku/
http://gucmp.ru/shema-avtopoezda-vid-szadi/ — приложения к заявлению (рисуются или в программе или от руки). Все размеры, которые обозначены в образце, отразить ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Образцы заполнения бланков

Международная перевозка
Межрегиональная перевозка
Вид сбоку

Добавить комментарий